В закладки: самое важное о когнитивных навыках

С началом учебного года и нового рабочего сезона многие обещают себе выстроить работу более эффективно, приступить к отложенным книгам и онлайн-курсам и добиться успеха в чём-нибудь, что прежде не получалось.

Ключ к этим и другим благим начинаниям — правильное использование когнитивных ресурсов. Мы собрали материалы с методиками, рекомендациями и лайфхаками, которые помогут лучше обучать себя и других.

  1. Мнемотехника: хорошие и плохие образы

Какие основные ошибки мы допускаем, когда пытаемся что-то запоминать ассоциативно? Почему так мало людей используют мнемотехнику в жизни, и как это исправить? Статья с советами по апгрейду памяти от Артура Думчева, эксперта в области техник развития памяти, автора книги «Помнить всё» и консультанта LinguaLeo по вопросам запоминания.

  1. Когнитивные искажения в образовании

Иногда на пути обучения мы сталкиваемся с трудностями, которые трудно разрешить, потому что проблема попадает в «слепое пятно» разума. Увидеть очевидное даже самым разумным людям иногда мешают психологически-когнитивные помехи, обнаружив которые, легче будет учиться и учить.

  1. «Память не изменяет»: практическое руководство по тренировке памяти 

Анхельс Наварро, испанский психолог и журналистка, рассказывает, как развивать память и интеллект в книге «Память не изменяет». Это сборник занимательных упражнений и головоломок для развития памяти, подкреплённых теоретической информацией о свойствах человеческого мозга.

  1. Как мыслят нобелевские лауреаты?

Ричард Фейнман был весёлым человеком и гениальным учёным, лауреатом Нобелевской премии по физике. История его жизни занимательна сама по себе, а ещё у этого человека, который умудрялся преуспеть не только в науках, но и в музыке и живописи, можно поучиться способам неординарного мышления.

  1. Как думают когнитивные скряги

Интеллектуальная скупость — это стремление идти по самому очевидному мыслительному пути, ленясь задуматься и потратить чуть больше ресурсов на поиск менее очевидного решения. Почему мы отвечаем на вопросы, если не знаем ответов, и не замечаем разгадок, которые лежат прямо перед нами?

  1. Правила обучения в эпоху сложности

Эдвард Бойден из MIT, специалист по нейронаукам, даёт советы, которые помогут эффективно работать с информацией и решать с её помощью реальные задачи. 7 правил, которые он сформулировал на основании исследований работы мозга, пригодятся всякому, кто мозгом пользуется.

  1. Правила мозга, которые облегчают обучение

Ещё 9 законов мозга, на этот раз от Джона Медина, американского нейробиолога и автора книг «Правила мозга» и «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям»: о том, как эффективнее использовать мозго-ресурсы при самообразовании и для обучения других.

  1. Как читать книги?

Вы наверняка думаете, что знаете. Скорее всего, это даже правда, но только отчасти. При желании от чтения можно брать гораздо больше. Что же делать, чтобы использовать своё умение читать на полную катушку? Инструкцию можно найти у русского философа Сергея Поварнина.

  1. Критическое мышление: базовые принципы и приёмы

Как не попасть в ловушку чужих манипуляций, разложить всё по полочкам и правильно выстроить аргументы? Правильные способы обращения с информацией помогут сопротивляться внешнему давлению и ложным установкам, которые определяют наши суждения. Нужно всего лишь научиться мыслить критически.

  1. Как начать во всём сомневаться и полюбить науку

 

Советы научного журналиста и популяризатора науки Аси Казанцевой о том, как развивать научное мышление, проверять информацию, учиться рассуждать рационально и не терять присутствия духа (а, главное, здравого взгляда на вещи), если в интернете кто-то неправ.

Оставайтесь с нами, берегите свой когнитивный аппарат и лелейте познавательные навыки!

Источник https://newtonew.com/overview/collection-about-thinking