Выписка из годового отчёта индивидуальных наставников за 2013 год.

 II. Основной целью проекта в 2013 году являлось качественное улучшение образовательного процесса в бакалавриате МДА. Для этого был создан штат наставников (18 человек) на подготовительном и первом курсах бакалавриата. За каждым из них была закреплена группа студентов. В рамках работы с курируемыми студентами были проведены следующие мероприятия:

1. Проводились консультации при написании учащимися письменных работ, в том числе сочинений-экспромтов:

  • · выбор и согласование темы;
  • · анализ подготовительной работы учащегося (библиография, план сочинения, промежуточные черновики);
  • · проверка и корректировка текста;
  • · обсуждение в группе, защита работы, рекомендации учащемуся.

2. Проводились индивидуальные беседы с учащимися:

  • · выявление сложностей в обучении и пребывании в духовных школах;
  • · разрешение конфликтных ситуаций;
  • · содействие самоопределению учащихся с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
  • · контроль успеваемости;
  • · решение прочих индивидуальных вопросов (прошения, послушания, возможные вопросы по службе в ВС, академические отпуска, здоровье, проч.);

3. Организация информирования учащихся:

  • · круг литературы для чтения;
  • · анонсы мероприятий;
  • · представление книжных новинок, статейной библиографии;
  • · семинар по методическому обеспечению учебного процесса в целом и написанию письменных работ в частности.

4. Апробация и внедрение новых форм работы тьюторов:

  • · внеаудиторная работа с текстом;
  • · соревновательный контроль знаний учащихся.

5. Организация практических занятий и экскурсий с целью ознакомления учащихся с формами работы, которые могут быть востребованы в приходской жизни (опыт приходов, центры творчества учащихся).

6. Обеспечение тьюторской деятельности, повышение квалификации тьюторов:

  • · подготовка к проведению встреч с учащимися: подбор соответствующих материалов и проч.;
  • · проведение тематических семинаров для тьюторов;
  • · введение соответствующей текущей документации (журнал);
  • · участие в служебных совещаниях: анализ тьюторского опыта и обмен соответствующими наработками, выработка предложений по усовершенствованию работы тьюторов, формирование отчетности, проведение анализа, выработка соответствующих рекомендаций;
  • · опросы студентов, анализ обратной связи.

7. Информационное обеспечение работы тьюторов:

  • · обеспечение общедоступности наработанных материалов;
  • · отражение опыта тьюторской деятельности.

В отчетном периоде состоялся семинар наставников, который возглавил старший наставник Олег Анатольевич Суханов. В рамках работы семинара часть наставников выступила с докладами по актуальным проблемам наставнической деятельности, также, состоялась встреча индивидуальных наставников с доктором богословия, профессором иеромонахом Николаем (Сахаровым).

По окончании 2012/2013 учебного года наставники приняли участие в итоговом  совещании, которое возглавил проректор по воспитательной работе игумен Вассиан. Каждому студенту подготовительного отделения была дана письменная характеристика. Каждый наставник письменно отчитался о проделанной за год работе.

Активно развивалось направление по организации культурной жизни студентов.

В первом полугодии состоялось 5 поездок: Московский Кремль, Донской монастырь, Оптина пустынь, Шамординский женский монастырь, Сретенский монастырь. Во втором полугодии 8 поездок – Таманский п-ов (2 смены), Бородино, концерт Православного солдатского хора при Свято-Смоленской Зосимовой пустыни, Ростов Великий, концерт Кубанского казачьего хора, Дивеево, Псково-Печерский монастырь.

Продолжала действовать воскресная Школа абитуриента МДА, выпускники которой в подавляющем большинстве успешно выдержали вступительные экзамены.

На официальном сайте Московской духовной академии работает подсайт «Тьюторы», где публикуется информация о деятельности тьюторов, ссылки на полезные сайты, книжные новинки, а также полезные для учебы книги.