Рекомендации по информационному обеспечению деятельности индивидуальных наставников

Тьютор должен направлять свои усилия на то, чтобы ситуация необходимости выбора не только развивала в учащемся самостоятельность, но главным образом чтобы показать студенту определенную систему, образовавшуюся в результате его выбора. Нужно выявить и укрепить индивидуальный образовательный профиль студента, определить его главные цели, пути и средства их достижения и через это развить самостоятельность учащегося.  Необходимо всеми силами стремиться запустить процесс самостоятельного образования.

В этой ситуации огромное значение имеет информационное обеспечение. Студент должен знать о научных и культурных  событиях, принять участие в которых у него есть хотя бы гипотетическая возможность. Также необходимо максимально полно информировать учащихся о дополнительных образовательных возможностях: получение второго высшего образования, языковые курсы, всевозможные «школы», обучение заграницей.

Особо важно уделять внимание донесению информации о новых изданиях (книги, ежегодники, журналы). Выбор книги для чтения это важное событие для формирования индивидуально профиля студента.

Выполнить информацию функцию наставники могут при условии тесного сотрудничества с порталом Богослов.ru , сайтом МДА, сайтом Учебного комитета РПЦ.  Эти ресурсы выступают с одной стороны, как место первичного отбора и переработки  необходимой информации, с другой – как площадка для публикации  информационных продуктов созданных индивидуальными наставниками.

Схема действий тьютора такова:

  1. Определяется очередность при подготовки информационного сообщения.
  2. Определяется тема, или временной интервал сообщения. Пример: «религиозная тематика в исторических журналах октября 2012г.»  или « культурные события Москвы на май месяц».
  3. Собирается материал при активной поддержки учащихся и редакции указанных порталов.
  4. Тьютор анализирует материал, составляет и оформляет сообщение.
  5. Тьютор доводит сообщение до студентов. Если сообщение достаточно краткое, то можно использовать время перед началом самоподготовки или сразу по ее окончании.
  6. Материал вывешивается на сайтах для того, чтобы сделать его доступным максимально широкой  аудитории.

Тьютор следит за выбором студентов и анализирует их предпочтения.

Учитывая количество тьюторов можно, используя данную схему, без существенного повышения нагрузки организовать достаточно мощное информационное обеспечение.

in-nastavnik.ru