Задание:
1. Разбить текста части, озаглавить каждую часть. Составить план.
2. Выделить места, где говорится о единстве. Составить план по теме «единство»
3. Выделить места, где в тексте говорится о Церкви. Составить план по теме «Церковь».
4. Сравнить выделенные места и составленные планы.
5. Какие еще темы можно выделить в тексте? Выделить одну-две, составить планы.
6. Что можно сказать о тексте после выполнения вышеназванных упражнений? Кратко запишите свои выводы на ½ стр.
Во время занятия необходимо наглядно продемонстрировать, что текст содержит целый набор смыслов, часть из которых вторичны по отношению к заявленной теме. Также необходимо показать «пересечение» основных составляющих элементов темы: «единство» и «Церковь». Возможно, прямо в тексте выделить цветами отобранные фрагменты. Посмотреть какой объём они занимают. Показать разницу между изучением текста как феномена и изучением темы. Обсудить эту разницу, оценить как она может пригодиться при написании дипломной работы.
Цель: 1) на практике показать учащимся смысловую неоднородность текста, 2) постараться соотнести понятия «смысл» и «контекст» на конкретных примерах, 3) дать возможность учащимся практиковаться в анализе текста.