Отдельно необходимо затронуть важный педагогический момент работы тьютора, лежащих в области межличностных отношений. Речь идет об авторитете тьютора.
Если по окончании МДА выпускник остается выполнять обязанности дежурного помощника, то вместе с этими обязанностями он получает значительные властные полномочия, а вместе с этими полномочиями он авансом получает авторитет.
Если выпускник оставлен преподавателем, то право оценки дает ему такой же аванс авторитета.
Если выпускник принял сан, то вместе с ним он получает определенный запас авторитета.
Во всех этих случаях авторитет дается должностью или родом занятий. В определенной степени он необходим, но пока не заслужен. С тьютором ситуация иная. У него нет власти над студентом, нет инструмента оценки, он выполняет свои функции в учебном пространстве, а не в административном или храмовом.
Группа в 5-8 человек создает ситуацию максимального контакта и прозрачности. Тьютор «просвечивается» группой. Его авторитет – это отражение его зрелости, в том числе духовной.
Многие тьюторы уже в сане, преподают или несут послушание дежурными помощниками. Возможная «разница авторитетов» в этих разных областях будет для них неожиданностью и неприятно удивит их. Это как раз та ситуация, когда обучение происходит не в одну сторону, а в обе. Преодолеть эту непростую ситуацию помогут успехи ваших подопечных, а они напрямую зависят от вашего усердия и разумности. Тьютор сталкивается с необходимостью постоянного профессионального роста. Одно из условий этого процесса – чтение специальной литературы. Информация о доступных на сегодняшний момент изданиях приводится отдельным списком.
in-nastavnik.ru