В образовательном процессе достаточно часто встречается необходимость проанализировать диалог. Особую актуальность такая ситуация приобретает из – за того, что к диалоговой форме удобно свести любую полемику.
Анализ диалога имеет свою специфику. Выделим ряд моментов, которые необходимо знать учащимся первых лет обучения.
Для того, что бы проанализировать диалог, его необходимо прочитать несколько раз. При каждом прочтении цел чтения будет изменяться.
Первый раз читают для понимания текста в целом.
Второй раз – анализируют реплики каждого участника. Прослеживают развитие мысли и степень логической связанности реплик. Если текст имеет достаточно большой объём, то для понимания позиции сторон можно прочитать его по разу за каждого участника полемики.
Третий раз читают для выявления следствий и предположений. Часто следствия и предположения не высказываются явно, но могут быть обнаружены при анализе того, что произнесено.
Индивидуальный наставник.