Метод «Пумы»: как рассказывать интересные истории

Дэн Роэм — специалист в области визуального мышления, основатель консалтинговой компании Digital Roam Inc, услугами которой пользовались Google, eBay, Microsoft, Boeing, Intel, Cisco, IBM. А еще он автор нескольких книг, посвященных методам визуального мышления, с помощью которых можно максимально четко и интересно представить свою идею. Один из таких методов называется «Пума».

Роэм придумал «Пуму» для презентаций, но поскольку этот метод основан на классических правилах сторителлинга, то он подойдет и для статьи, и для лонгрида, и для питча, и даже для сценария. То есть для всего, где есть история.

Метод построен на одной простой идее.

1

А любая история — это большой спутанный ком событий и фактов, серьезных и веселых, полезных и развлекательных, важных и не очень.

2

Все элементы этого большого кома можно разделить на две категории, необходимые для сюжета.

3

Основа — это то, что двигает историю вперед, а подробности уводят сюжет в сторону, но при этом делают его интереснее.

4

Такую схему Дэн Роэм назвал «Пума» (PUMA: Presentation’s Underlying Message Architecture).

5

«Пума» — это схематичное изображение любой истории.

6

Вот метод «Пумы» на примере стандартного голливудского фильма.

unnamed

А вот тот же метод на примере плана презентации Роэма о «Пуме», который он сделал в Excel.

«Пуму» можно переворачивать задом наперед, начиная историю не с основной мысли, а сразу с развязки. Самое главное — сохранить правильную последовательность элементов.

Посмотреть презентацию Роэма полностью можно здесь.

А здесь можно начать придумывать свою историю.

 

Источник  blog.vector.education