Научная деятельность очень специфична и не может быть массовой. Это создает ряд трудностей при организации и управлении.
Одно из важнейших условий успешной организации научной деятельности – это правильное определение ее статуса. На мой взгляд, научная деятельность должна быть приравнена к послушанию. Даётся такое послушание в начале учебного года и требует согласия учащегося. Возможен вариант с организацией конкурса на несение подобного послушания (но это уже ненаучная фантастика).
Несение такого послушания направленно на получение конкретных результатов. Таковыми являются: научные статьи, доклады, рефераты, переводы, рецензии. Все результаты должны быть представлены в письменной форме. Результатами не являются: ведение сайта, редактура, корректура, верстка, составление каталога, работа в библиотеки, мелкие услуги умным людям и т.д.
Администрация устанавливает минимальные показатели результатов: количество и объём. Эти показатели должны выполнить все несущие послушание, независимо от опыта, возраста и полученного образования. Разница может быть в качестве работы, но не в количестве.
Для несения научного послушания студентом выделяются необходимое время, т.е. дни и часы для работы (аналогично спевкам хоров) в библиотеках, архивах и т.д.
Для создания определённого микроклимата и формирование традиций студенты несущие научное послушание объединяются в одну учебную группу (в крупных семинариях), так же их размещают в одних кельях.
Для несения послушания предусмотрена дополнительная подготовка в виде лекций, семинаров, дистанционных курсов. Она осуществляется в свободное от учёбы время.
Для организации и управления несущими научное послушание необходимо назначить старшего по послушанию (преподаватель, дежурный помощник, индивидуальный наставник, да хоть кто лишь бы человек был трудолюбивый и с головой дружил) и создать научное общество студентов. Научное общество и состоящие в нем студенты подчиняются проректору по науке. Все научные общества подчинены Учебному комитету.
Требования к студентам для несения научного послушания и участия в научном обществе: склонность к аналитическому мышлению, любовь к чтению, усидчивость, определённый средний бал по результатам учёбы, ходатайство кафедры за успехи, по какому либо предмету и так далее. А, что бы, эти «космонавты» не болели, и не сильно зазнавались каждый день, после обеда они должны один час работать физически.
in-nastavnik.ru