Как использовать обзоры в работе индивидуального наставника

Проблема.

Одна из ключевых проблем тьюторской работы состоит в том, что бы запустить познавательную активность студента. Пока учащийся не заинтересуется чем-либо серьёзно, коэффициент полезного действия наставника будет минимальным. Поэтому, на каждом занятии учащийся должен получать порцию информации направленную на обнаружение и развитие своей познавательной активности.

Вариант решения:  обзоры.

На мой взгляд, для этой проблемы подходит форма обзора.  Что она из себя представляет? Тьютор кратко информирует студентов о выходе каких-либо материалов, даёт им оценку, рекомендует,  как можно их использовать. Сложность не в том, как представить новинки, а в том, как их  отследить. Это требует регулярной ежедневной работы с информационным потоком и четкой системы регистрации. Часто даже простой подбор ссылок по теме вызывает неподдельный интерес  и экономит массу времени студента. Но цена этому – время наставника.

Для того, что бы выйти из этого затруднительного положения предлагаю поступить следующим образом:

На блоге я буду размещать обзоры, подходящие для тьюторской работы. Относитесь к ним, как к базовым заготовкам. Хотите, используйте как есть, хотите, заменяйте элементы как в конструкторе или посмотрите и напишите свой. В последнем случае – присылайте свои тексты, буду рад опубликовать. В конце каждого занятия уделите обзорам 5-10 минут.

Темы обзоров.

1. Новые книги.

2. Новые статьи.

3. Обучающие видео.

4. Мероприятия (понятно, что этот обзор актуален для тех, кто может добраться до этих мероприятий).

5. Возможные темы для дипломов, курсовых, диссертаций + обоснование + первичные ссылки.

Как использовать обзоры.

Цель практически всех обзоров – запустить активность учащегося.

Рассказывайте своими словами, делайте упор на практические рекомендации, на возможность практического использования.

Установите контакт с библиотекой. Все равно идет закупка книг, если будет возможность приобрести книги по Вашему списку, то это отлично. Статьи распечатывайте. Если студент  заинтересовался,  давайте  читать и статьи и книги.

По обзору видеоматериалов  можно организовать совместный просмотр. Создайте свой канал в интернете, это позволит хранить всё видео в одном  месте. Удобно для работы со следующими группами.

Если у Вас сформировалась группа хорошо подготовленных, инициативных студентов, то ее можно привлечь к написанию подобных материалов. Такие работы можно оценивать, размещать на сайте, использовать в образовательном процессе.

in-nastavnik.ru