Истории можно рассказывать обо всем: о людях и предметах, событиях и явлениях. Почему умение рассказывать истории так важно? Потому что историю запомнят, а сухие факты и цифры — нет. Потому что хорошо рассказанный текст вызывает сочувствие, возмущение, желание узнать больше или помочь. Он вовлекает читателя в процесс.
Практически любую информацию можно подать в виде истории. Это может быть статья, объявление о сборе средств на благотворительность, анонс мероприятия или исследовательская работа — текст привлечет больше внимания, если он будет рассказан в формате интересной истории. Конечно, защитить диплом, написанный в форме истории трудно, да и не нужно. А вот использовать сам диплом для написания самих историй очень даже возможно. Одно из условий успешного написания истории – это использование личного опыта.
А вот и сама история.
Так в Гарварде жил один преподаватель. Он читал лекции по истории искусств. Читал хорошо, так как любил искусство и любил своих студентов. Но была у него одна особенность: он не разрешал своим студентам писать курсовую работу. Точнее он, конечно, разрешал (иначе его бы просто выгнали из Гарварда), но разрешал не сразу и с одним условием. Студент должен был провести перед картиной ровно три часа, записывая ассоциации, мысли, сомнения и наблюдения. Только проверив записи студента, наш преподаватель допускал его до написания курсовой работы. И вы знаете, его студенты писали очень хорошие работы, можно сказать – лучшие.
Сначала думали , что преподаватель негодяй, завышающий оценки. Потом убедились, что это не так, работы, действительно были хороши. Стали подозревать, что он волшебник, делающий из обычных работ очень хорошие. Доказать это не смогли, но подозрения остались. И только проезжающий через город преподаватель методологии, объяснил жителям и студентам в чём дело. Оказывается, самое важное заключалось в записях. Студенты переносили на бумагу свои мысли и эмоции от просмотра картины, и этим делали из них легко доступный инструмент для написания курсовой работы. Текст становился ярким, осмысленным, человечным. Методолог дал студентам такой совет: найдите свободный час и пустую скамейку. Расслабьтесь, наберитесь терпения и начинайте внимательно изучать. Записывайте мысли, которые приходят в голову (они пригодятся позже).
«Значит наш учитель не волшебник?» – спросили студенты.
«Нет» – ответил методолог, «он просто хороший преподаватель». Потом , задумался, пробормотал под нос: «Хотя …» и пошёл по своим методологическим делам.
Вот такая история произошла в Гарварде, а может и сейчас там происходит. (См. http://blog.vector.education/posts/storitelling-kak-istorii-vliyayut-na-gorod).
Индивидуальный наставник