Говорите на языке аудитории
Учитывайте, на кого ориентирована статья и для чего она предназначена. Возраст и пол читателей, их образовательный ценз, широту охвата или «точечные бомбардировки», предназначение текста. О банальном пылесосе можно написать и сухую «продающую» статью и серьёзное или шуточное исследование и сравнительный анализ техники и познавательную заметку для детей. Чем моложе аудитория, тем проще язык, специальные термины прибегайте для узконаправленных статей.
В шутке есть доля шутки
Если объём текста и смысл материала позволяют «подлить воды»,то анекдоты, курьезы, смешные цитаты и юмор привлекут читателей. Важно не переборщить — долгие скучные шутки отпугивают, а за смехом может теряться содержание.
Смысл и польза
Читатель, ознакомившись с текстом, должен что-то для себя получить – урок, знания, способ сэкономить или встретить любовь, рецепт или бытовой лайфхак. Желательно, чтобы советы были (или хотя бы выглядели) простыми, осуществимыми без труда.
Одно предложение — одна мысль
Современный формат не предполагает растечения мысли по древу и пространных сложносочиненных конструкций. Пишите коротко, формулируйте точно.
Свежие новости
Если формат позволяет, включайте в текст актуальную информацию о событиях, открытиях, исследованиях и линейках товаров. Пользуйтесь англоязычными источниками и новостными лентами, ищите сенсации и впечатляющие события.
Магия ритма
Следите за ритмикой фразы и конструкцией текста, делите его на примерно одинаковые по размеру абзацы и главы, разбивайте скучные полосы врезками и списками, фотографиями и графиками. Переключайте внимание читателя и незаметно подводите его к нужной мысли.
Факты и цифры
Точная информация придаёт тексту солидность, помогает информации выглядеть достоверной. Неизвестные факты вызывают любопытство и искренний интерес, изобилие сумм и процентов делает читателя образованнее (по крайней мере создает такое ощущение). Всем приятно считать чужие деньги и знать о чужих секретах.
Вопросы и ответы
Правильно поставленный вопрос интригует, завораживает читателя, вызывает желание добраться до конца текста и выяснить, что всё-таки имел в виду автор. Очень важно не разочаровать любопытных и дать им вожделенные ответы, иначе следующие статьи не будут пользоваться успехом.
Искренность
Если формат позволяет, делитесь своим мнением, своими чувствами и сомнениями. Читателю нравится наблюдать через окошко статьи за чужой жизнью.
Опыт
Советы и мнения людей, столкнувшихся с ситуацией или решивших проблему не понаслышке вызывают больше доверия, чем безапелляционная позиция журналиста. Этим пользуются все продавцы средств для похудения и чудодейственной косметики.
Апелляция к экспертам
Мнение профессионала, доктора, профессора, владельца компании, узкого специалиста придают статье весомость, значимость научного труда. Статистика, проценты, данные исследований и экспериментов подтверждают текст лучше самых выразительных призывов.
Точность — вежливость королей
Все данные в статье, имена, фамилии, даты, рецептуры и т.д. должны быть проверены на достоверность и соответствие действительности. Одна несущественная ошибка подрывает доверие ко всей информации в тексте.
В завершение
Конечно же, с фишками тоже важно не переборщить — небольшая статья, перегруженная копирайтерскими приёмами, выглядит как лоскутное одеяло, шитое белыми нитками. Однако аппетит приходит во время еды, а мастерство во время работы. Практикуйте — и вскоре начнете жонглировать словами, уже не думая, какую фишку достали из памяти. Интересных вам текстов!