Вместе с весной приближаются и экзамены. Причем время перед экзаменационной сессией имеем свойство незаметно пролетать и неожиданно заканчиваться. Отличительная черта нашего учебного процесса – оставлять опыт сдачи экзаменов абсолютно неосмысленным. Как следствие этого, многих студентов украшают шрамы оставленные граблями. Подготовка и сдача экзаменов достойны того, что бы им посвятить несколько постов.
Подготовка к экзаменам. Парадоксально, но сдавать экзамены не учат. Поэтому сформировался устойчивый перечень ошибок, которым студенты регулярно пользуются.
Типовые ошибки студентов при подготовке экзаменом:
- Я несколько раз прочитаю конспект (учебник) этого будет достаточно. Это было бы правильно, если бы вы сдавали экзамен по чтению конспекта или учебника
- Я уже думаю о том, как буду сдавать, переживаю, тетрадку купил (учебник скачал), значит, подготовка уже началась. Нет, начались только переживания.
- Для подготовки нужен особый настрой, специальный распорядок, 30-40 минут в день ничего не решат. Все наоборот: особого настроя и распорядка Вы не дождетесь, а 30-40 минут в день решают очень многое.
- Зачем мне план подготовки? Бери учебник да готовься. План нужен для того, что бы встроить подготовку к экзаменам в распорядок дня, организовать равномерное изучение материала и обеспечить определенный резерв времени.
- Лучше хорошо выучить часть материала, чем все, но средне. Неправильно, при сдаче экзамена лучше все выучить равномерно. Вы обеспечите лучшее понимание предмета и обезопасите себя от провала при «невезухе».
- Чувство, ощущение усталости сигнал к окончанию работы. Неправильно. Сигналом к окончанию работы служит выполнение дневной нормы подготовки. В противном случае, вы всегда будете заложником времени. Старайтесь чувства заменить конкретным показателем, количеством повторов, например.
- Я готов, ведь я вёл конспект и ходил на лекции. Сравни присутствие на лекции и ответ на экзамене. Точно так же различается конспектирование и сдача экзамена.
Помните! Надо учиться так, что бы перед экзаменами вы повторяли материал и тренировались в ответе, а не начинали знакомиться с конспектом товарища.
in-nastavnik.ru