Основные формы работы ндивидуальных наставников. Структура временных затрат.

Основные формы работы индивидуальных наставников. Структура временных затрат.

К основным формам работы тьюторов относятся:

  1. Контроль самоподготовки.
  2. Занятия с группой.
  3. Индивидуальное консультирование.
  4. Подготовка к занятиям.
  5. (Административное) Решение личных и административных вопросов подопечных студентов.
  6. Проверка письменных работ.

Для каждой формы будут даны методические рекомендации.

Эти формы и их соотношение определяется требованиями учебного процесса и особенностями самого тьютора. От пропорций между этими формами зависят временные затраты тьютора на выполнение своих обязанностей.

Ниже приводится типовая раскладка временных затрат тьютора:

  1. Контроль самоподготовки. 12 часов в месяц (4 раза по 3 часа в неделю);
  2. Занятия с группой. 12 часов в месяц (2 раза в неделю по 1,5 часа);
  3. Индивидуальное консультирование. 14 часов в месяц (из расчета 30 мин в неделю на каждого студента, при 7 студентах в группе);
  4. Подготовка к занятиям. 14 часов в месяц;
  5. Административное управление. 4 часа в месяц. (1 час в неделю совещание)
  6. Проверка письменных работ. 7 часов в месяц (по 15 минут на работу 1 час 40 мин в неделю при 7 студентах в группе).
  7. Решение личных, административных и дисциплинарных вопросов студентов. 4 часа в месяц.

Общая занятость составляет около 67 часов в месяц.

Эти данный получены при анализе практики работы тьюторов в 2011-2012 учебном году.

Отдельно нужно отметить проблему размещения указанных форм в недельном распорядке дня. Типичная ошибка – сконцентрировать всю работу в 1-2 дня.

Например, у тьютора лекция в академии во вторник. Он берет контроль сампо во вторник. После третьей пары проводит 3-х часовое занятие с группой и на протяжении всего дня работает со своими студентами. Формально он тратит столько же времени, сколько его товарищ, но КПД от такой работы значительно ниже. В работе тьютора частота встреч со студентами важнее продолжительности.

Предпочтительно соединить контроль сампо с частью индивидуальных консультаций, а в другие дни провести два групповых занятия. Желательно, чтобы тьютор был доступен для студентов минимум 3 дня в неделю.

Частота встреч позволяет закрепить определенные учебные практики (такие как планирование, реферирование, медленное чтение, графическая разметка текста), а не только проинформировать о их существовании.

Резюме:

  • Нагрузка на тьютора составляет около 67 часов в месяц;
  • Распределять ее нужно таким образом, чтобы тьютор был доступен для своих студентов 3 дня в неделю;
  • Частота встреч важнее их продолжительности.