Общие методические рекомендации индивидуальным наставникам.

Общие методические рекомендации индивидуальным наставникам.

4138-finansovoe-upravlenie-proektami

Повышение качества образования возможно через задействование определенных ресурсов. Главный из них – личная заинтересованность и соответственно личная ответственность студента за результат своего образования. Запустить этот ресурс возможно в ситуации возможности выбора. Задача тьютора создать и поддерживать такую ситуацию. Необходимо иметь целый комплекс образовательных событий, проходя через которые студент совершал бы осознанный выбор пути развития.

Помимо этого тьютор должен создать условия, при которых его подопечные находятся в надлежащей интеллектуальной форме и имеют в своем распоряжении средства реализации своего выбора. Это достигается актуализацией ряда познавательных и организационных практик:

  1. Написание текста. Написание эссе и реферирование.
  2. Чтение. Разбор и комментирование текста.
  3. Вскрытие структуры текста. Составление плана.
  4. Пересказ.
  5. Построение аргументации.
  6. Планирование.
  7. Осмысление опыта. Рефлексия.
  8. Постановка вопросов.
  9. Аналитико-синтетическая переработка информации.

 

Речь не идет об обучении чтению или письму. Задача тьютора организовать работу так, чтобы эти практики постоянно присутствовали в распорядке дня студента и стали такими же естественными как утренняя гигиена или дружеская беседа.

Говоря о работе с практиками необходимо отметить, что эта работа имеет определенный алгоритм.

  1. Варианты заданий (Возможен выбор студента).
  2. Консультации о возможных путях выполнения заданий.
  3. Проверка. Нахождение и разбор ошибок.
  4. Вскрытие образовательных проблем через анализ ошибок.
  5. Предложение вариантов решения проблем (Возможен выбор студента).
  6. Рефлексия.
  7. Корректировка заданий (Возможен выбор студента).

Дальше алгоритм повторяется на новом уровне. Эта цикличность присутствует в работе тьютора постоянно.