Описание упражнения. Хронометраж.

Цель: привить учащимся навык контроля за временем.

В ходе выполнения упражнения учащиеся 1) получают информацию о расходе своего времени; 2) осуществляют попытки управления временем через его учёт и планирование. 3) ищут ресурсы времени.

Выполнение упражнения: Студент получает задание следить за расходом времени за определенный период времени (например: за неделю).

Все время с 7 до 23 (как вариант) разбивается на отрезки по 15 минут. Можно напечатать готовый бланк (вариант бланка прилагается).

Студент в режиме реального времени фиксирует, чем он фактически занимается эти 15 минут. Запись носит конкретный характер (если читал, то сколько страниц, если работал над сочинением, то указать вид работы писал план, отбирал литературу, редактировал текст, расставлял ссылки).

Перед выполнением провести инструктаж: отметить, что важна правдивая информация, что наказание за нарушение распорядка дня не последует.

Проблемы при выполнении упражнения.

1). Студент не хочет знать / узнать правду и всячески уклоняется от получения «неудобной» информации.

 – формально заполняет бланк

– заполняет задним числом, подстраивая информацию под себя

– бросает упражнения

Тьютор должен заранее предупредить об этих уловках, тем самым предотвратить их.

Расширение возможностей упражнения:

– добавить в задание (например : найти 30-60 мин. для выполнения чего-либо ежедневно).

– добавить сравнение затрат времени и результата

– добавить необходимость краткого письменного и устного подведения результатов упражнения (своего рода рефлексии).