Письмо от руки делает вас умнее

Все больше студентов для конспектирования лекций приносят на пары не тетради и ручки, а айпады и ноутбуки. Письмо от руки стремительно уходит в прошлое и начинает восприниматься как что-то архаичное. Человечество выбирает электронные носители из-за того, что так можно быстрее и подробнее зафиксировать текст вслед за спикером. Однако, выигрывая во времени, люди проигрывают в другом. Как показывают исследования, те студенты, которые конспектируют лекции от руки, отличаются лучшей успеваемостью в сравнении с теми, кто их печатает. Об этом рассказывает в своем материале Wall Street Journal.

Психологи Пэм Мюллер (Принстонский университет) и Дэниел Оппенгеймер (Университет Калифорнии) протестировали 67 студентов, часть из которых записывали лекцию от руки, а другая часть – печатала. Тесты проводились сразу после лекции и спустя неделю (в этом случае студентам предоставлялась возможность просмотреть свои записи). На основе этого эксперимента исследователи сделали вывод, что те, кто ведет конспекты от руки, учатся лучше, легче схватывают идеи и дольше держат в голове информацию.

Приверженцы тетрадей и ручек превосходят в результатах пользователей ноутбуков, даже несмотря на то, что от руки студент колледжа в среднем записывает в полтора раза меньше слов, чем печатает. Дело в том, что в процессе письма на бумаге человек думает над полученной информацией более интенсивно, «переваривает» ее. К тому же записывание способствует тому, что информация глубже отпечатывается в памяти. По написанным от руки конспектам ее легче освежать, ведь они лучше организованы, объясняет издание.

В отличие от тех, кто ведет конспекты от руки, пользователи ноутбуков записывают практически все, что слышат, чуть ли не стенографируя лекции. Это может позитивно сказаться на успеваемости, но только если их протестировать сразу после занятия. Такой вывод сделали исследователи из Университета Вашингтона в Сент-Луисе еще в 2012 году. Те, кто писал конспекты от руки, способны вспомнить материалы лекции даже через неделю, рассказывает WSJ.

Дотошность, с которой ноутбук позволяет фиксировать информацию, очень заманчива, и от нее трудно отказаться. Мюллер рассказала WSJ, что однажды перед лекцией попросила студентов не записывать каждое слово, так как это могло пагубно сказаться на их успехах в последующем тестировании. И, даже несмотря на такое предупреждение, они не смогли изменить своей привычке.