Вспомогательный опросник для проверки устного ответа студента

Данный вопросник составлен на основе анализа опыта, проведения дистанционного контроля экзаменов и рекомендуется для использования при оценке устного ответа студента. Ответы на вопросы помогут составить комплексное мнение об ответе и объективно оценить его.

Пользуясь вопросником необходимо помнить, что как сам вопрос билета, так и ответ могут иметь разную глубину. Эта глубина знаний не возникает сразу, от единовременного усилия, она образуется постепенно, в результате неоднократных обращений к теме. На первом курсе подразумевается один ответ, для выпускника уже другой. Это важно при проверке. Сами вопросы можно разделить на несколько групп: с 1-8 касаются структуры и составных частей ответа, с 9-11 поведение студента, 12-18 взаимодействие с комиссией и дополнительные вопросы, 19-33 вопросы по уровню владения материалом.

  1. Смог ли студент развёрнуто ответить на вопрос билета?
  2. Выделил ли студент структуру своего ответа как отдельную часть?
  3. Были ли чётко обозначены в ответе элементы структуры?
  4. Были ли части ответа логически связаны между собой?
  5. Смог ли учащийся выделить главное в ответе?
  6. Имел ли ответ вступление?
  7. Подвёл ли студент итог в своём ответе?
  8. Был ли ответ логически завершенным?
  9. Насколько уверенно отвечал студент?
  10. Имеет ли он своё мнение о предмете ответа?
  11. Каков характер ответа? Что преобладает в ответе: повествование или анализ?
  12. Смог ли отвечающий изложить весь материал без наводящих вопросов?
  13. Кому принадлежала инициатива во время ответа, студенту или преподавателю?
  14. Были ли заданы дополнительные вопросы? Сколько?
  15. Вопросы уточняли ответ студента или относились к другим билетам?
  16. Понял ли студент суть заданных вопросов?
  17. Как студент ответил на дополнительные вопросы?
  18. Сколько времени студент затратил на ответ?
  19. Были ли приведены конкретные факты?
  20. Даёт ли студент интерпретацию приведённым фактам?
  21. Говорит ли он при помощи каких методов можно работать с приведёнными фактами, как они получены?
  22. Использует ли студент общепринятую терминологию?
  23. Даёт ли он определения в ходе ответа?
  24. Затронуты ли в ответе универсальные понятия для рассматриваемой области знаний?
  25. Имеет ли место выход на уровень теоретического обобщения материала?
  26. Показывает ли студент проблемы, связанные с темой ответа?
  27. Различает ли студент проблемы связанные с самой темой и проблемы связанные с её изучением?
  28. Анализирует ли учащийся взаимосвязи между структурными элементами темы?
  29. Видит ли учащийся тенденции развития рассматриваемого предмета (темы)?
  30. Указывает ли студент на источники по теме ответа?
  31. Указывает ли авторитетных исследователей рассматриваемого вопроса?
  32. Показал ли студент какое место занимает рассматриваемый им вопрос в системе знаний?
  33. Выходит ли студент в процессе ответа на универсальные понятия и законы, делает ли обобщения?

in-nastavnik.ru