Тьютор должен направлять свои усилия на то, чтобы ситуация необходимости выбора не только развивала в учащемся самостоятельность, но главным образом чтобы показать студенту определенную систему, образовавшуюся в результате его выбора. Нужно выявить и укрепить индивидуальный образовательный профиль студента, определить его главные цели, пути и средства их достижения и через это развить самостоятельность учащегося. Необходимо всеми силами стремиться запустить процесс самостоятельного образования.
В этой ситуации огромное значение имеет информационное обеспечение. Студент должен знать о научных и культурных событиях, принять участие в которых у него есть хотя бы гипотетическая возможность. Также необходимо максимально полно информировать учащихся о дополнительных образовательных возможностях: получение второго высшего образования, языковые курсы, всевозможные «школы», обучение заграницей.
Особо важно уделять внимание донесению информации о новых изданиях (книги, ежегодники, журналы). Выбор книги для чтения это важное событие для формирования индивидуально профиля студента.
Выполнить информацию функцию наставники могут при условии тесного сотрудничества с порталом Богослов.ru , сайтом МДА, сайтом Учебного комитета РПЦ. Эти ресурсы выступают с одной стороны, как место первичного отбора и переработки необходимой информации, с другой – как площадка для публикации информационных продуктов созданных индивидуальными наставниками.
Схема действий тьютора такова:
- Определяется очередность при подготовки информационного сообщения.
- Определяется тема, или временной интервал сообщения. Пример: «религиозная тематика в исторических журналах октября 2012г.» или « культурные события Москвы на май месяц».
- Собирается материал при активной поддержки учащихся и редакции указанных порталов.
- Тьютор анализирует материал, составляет и оформляет сообщение.
- Тьютор доводит сообщение до студентов. Если сообщение достаточно краткое, то можно использовать время перед началом самоподготовки или сразу по ее окончании.
- Материал вывешивается на сайтах для того, чтобы сделать его доступным максимально широкой аудитории.
Тьютор следит за выбором студентов и анализирует их предпочтения.
Учитывая количество тьюторов можно, используя данную схему, без существенного повышения нагрузки организовать достаточно мощное информационное обеспечение.
in-nastavnik.ru